MENU
Главная » Статьи » Статьи

«Портал государственных услуг». Что это такое и зачем нам это нужно?

Очень часто в последние годы можно услышать термины: «электронное правительство», «электронные услуги», «портал государственных услуг». Что это такое и зачем нам это нужно?
Что же такое «Портал государственных услуг»?
Это справочно-информационный сайт (www.gosuslugi.ru), где любой человек или юридическое лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ, а также, что представляется на самом деле более важным, получить эти самые государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Это как раз то самое так называемое «электронное правительство». Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: есть ли там эта услуга, каковы условия её получения и  как их можно получать с какого-то сайта? Государственные услуги – это практически любые действия органа власти, которые он обязан выполнить в отношении гражданина или организации.
Для того чтобы начать получать госуслуги через Интернет, необходимо зарегистрироваться на портале.


Как зарегистрироваться на портале?

Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов:

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации Вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

  • обратиться в Центр обслуживания;
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.

Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.

Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
  2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
  3. Подтвердить личность одним из доступных способов:
  • обратиться в Центр обслуживания;
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

После регистрации и подтверждения Вы можете пользоваться сервисами электронного правительства. Например, подать в электронном виде заявление на получение услуг в Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края:

 

Категория: Статьи | Добавил: Administrator (10.01.2017)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar